Связаться с нами: (473) 247-57-42, 244-63-46 г.Воронеж, ул.Димитрова, д.148

Всего в корзине 0 товаров

Stels Navigator 830

Обзор

 Добрый день, любители велосипедных поездок и им сочувствующие. Люди выбирают велосипеды по-разному, я приведу два примера. Первый – приходим в магазин, видим что-то, примеряемся – удобно, красиво – покупаем. Второй – появляется идея о покупке велосипеда – лезем в Интернет и ищем отзывы – находим хорошие, а потом, по старой схеме – идем – примеряемся и покупаем. Это конечно, индивидуально, но на этапе выбора нового велосипеда, покупатель хочет найти дополнительную информацию, которая поможет сделать удачный выбор.

Ниже я хочу привести выдержки из обзора, написанного любителем велосипедной езды из Санкт-Петербурга, но скажу так, далеко не многие столько времени проводят на велосипеде и устраивают ему такую проверку на выносливость, причем в различных погодных условиях. Думаю, прочитав этот отзыв, вы получите полезную дополнительную информацию.

Хочу отметить, что хотя обзор и был отредактирован, в нем сохранены все, как мне кажется, основные моменты, касательно тестирования данной модели.

Обзор написан Антоном Свердловым из Санкт-Петербурга по велосипеду Stels Navigator 830 (2009 года выпуска). Благодарим его за этот труд.

 

Фотография сделана при температуре воздуха -35 градусов (можно разглядеть соответствующую погоде одежду и зимние шипованные шины)

Купил его 16 июня 2010 года…  для замены совсем старого велосипеда с уникальной историей, (отдельно ему статью напишу потом). Как выбирал? – Да ВСЕ вокруг ездили на Стелсах, я и подумал, что так много людей не могут ошибаться.  К тому же, у моего друга был Stels Navigator 850 (2008 года), я на нём покатался так, - вроде ничего. Он к тому времени на нём  проехал около 500 км со мной. Так что, сомневаться за надёжность не приходилось.  Однако, придя в магазин, нужный мне размер рамы оказался только у 830-ого. А они почти не отличаются, потому взял его … сразу в магазине навесок к нему купил всяких.… Велосипед гнал из магазина 26км своим ходом.

 

Характеристики:  21-скоростной горный велосипед с 26 дюймовыми колёсами (двойные обода). Алюминиевая рама, пружинно – эластомерная вилка RST Capa T8 с регулятором нагрузки, передний переключатель Shimano Tourney, задний — Shimano Altus, тормоза V-брейк. Вес велосипеда заявлен как 14.78 кг. В комплекте шли крылья и подножка.

Почти треть всего пути, со мной ехал тот же друг на Stels Navigator 850, потому нижеследующее описание в принципе применимо и для 850-ой модели.

В начале хочется сказать, что велосипед изначально предназначался … для «покататься вокруг дома», на даче в деревеньке покрасоваться, максимум – с друзьями на природу недалеко, и те, кто его выберет, и будет именно так использовать – с большинством из перечисленных ниже проблем не встретится. Мой же взгляд приведён исключительно по фактам. Как же тогда ездил я, спросите?  Эксплуатация проходила при длительных нагрузках (иногда более 9 часов в пути), в любых температурных условиях (в летнюю жару и в зимний холод), по любым поверхностям (асфальт, песок, грязь, гравий, вода, лёд замёрзшей реки и даже каток!).

Первое впечатление от велосипеда – шедевр! Я был ещё не привыкший к роскоши горных велосипедов. Настраивать ничего не надо было, всё «ехало» само собой! В дальнейшем, этому велосипеду предстояло многое пережить.

В общих чертах трудно что-то сказать, давайте остановимся подробнее на поведении каждой детали, а там уже и к выводу подберёмся.

  1. — Рама – обычная алюминиевая рама, тяжёлая (кому-то вопрос веса очень принципиален), такое ощущение, что толщина стенок труб там 1.5-2 см. Однако, может за счёт этого она и выдерживает все испытания ямами, кочками, погодой. Геометрия – ничего особого…  Общее впечатление – надёжна и прочна как броня танка.
  2. — Колёса 26”, с неплохими двойными ободами… Обычные камеры. Неширокие (по горным меркам) покрышки. Считаю, что в городских условиях, необходима замена на шины Швальбе со слоем защиты от проколов.… По поводу наката – по дороге идут хорошо (не слики конечно, но нормально), по лесным дорожкам и прочим несложным поверхностям – тоже хорошо. А вот с песком, грязью, гравием и снегом справляются плохо. … Общее впечатление – уверенно идущие по большинству поверхностей колёса.  Для уверенного катания зимой, приобрёл шины Schwalbe Ice Spiker Pro. Считаются лучшими вроде как. Дорогие только. 
  3. Комплектные крылья, в основном конечно, «чтоб были», защищают от грязи они мало, да и слабо закреплены. Переднее крыло сломалось через полгода, купил новое, большое, теперь грязь спереди почти не летит.
  4. — Вилка — пружинно-эластомерка RST Capa T8 с регулятором нагрузки. Она относится к группе вилок-эмуляторов. … Если разбирать — внутри простая стальная пружина, сжимающаяся под весом исключительно 100 килограмомого байкера, и простая резинка внутри одной из пружин (типа эластомер-демпфер!). При наличии рук, мозгов и желания можно попробовать модернизировать, но … не советую этим заниматься.
  5. — Передний переключатель Shimano Tourney, задний переключатель Shimano Altus – дешёвые модели Shimano. Требуют подстройки каждые 150-200км. Если умеешь – в принципе не надоедает. По поводу работы – переключение достаточно чёткое, даже под нагрузкой. Цепь слетает редко..
  6. — Втулки – обе JOY TECH. Общее впечатление — дешевле конечно некуда, но работают, не ломаются.
  7. — Педали – обычные MTB педали. На мосту через Неву меня лихач на Лексусе прижал к поребрику, педаль неудачно ударилась о камень, помялась, и в следующей поездке сломалась. Поменял. Общее впечатление – нога держится чётко, не соскальзывает. Большего и не надо.
  8. — Цепь – дешёвая цепь, быстро изнашивается, вполне может ПОРВАТЬСЯ!  Друг полгода назад сказал что у него порвалась. (у него 630-ый стелс). Я не верил, пока он фотографию не выложил. Потом долго не понимал, как ЦЕПЬ, (она ж из металла!) могла порваться. Месяца 2 назад, гуляю в медленном темпе по парку друзьями и великом рядом, решил прокатиться развеяться, только сел на велосипед, нажал на педаль… и.. треск.. Оглядываюсь -цепь лежит длинной ровной линией на земле. Убедился сам. Пришлось купить выжимку для цепи, вынуть 2 звена,  соединить обратно. Хорошо что в парке. (это точно износ цепи, вопроса о большой силе рывка быть не может, т.к. я стартовал с 2-5 передачи.) А теперь представьте, что на оживлённом шоссе…
  9. — Каретка – мало того, что на заводе была вставлена кривовато,  не то что не по резьбе, а была просто ВБИТА (чтобы её вынуть – понадобились все усилия 2 человек… так ещё и по мере эксплуатации трение всё больше росло, ездить становилось труднее. Грязь и вода оказывают пагубное воздействие. Защиты почти нет. Что печально. Приходилось вынимать, чистить, смазывать.
  10. — Тормоза – я думал, что хуже вилки ничего не будет. Я ошибался. Сразу назовём недостатки V-брейков: зависимость от погодных условий, зависимость от состояния обода колеса (восьмёрок, яиц и т.п.), они же сами и искажают эти обода по мере использования. Вот, в принципе. (Это не в обиду любителям V-брейков!, см. дальше). А теперь представьте, что вы едете с самыми плохими V-брейками. Представили? Если нет, то я помогу: Подстройка каждые 10 километров (ДЕСЯТЬ!!), когда в городе вместо того, чтобы попить на затяжном светофоре, ты хватаешь ключ, который уже лежит в кармане рубахи (как самый нужный), спрыгиваешь с велосипеда и начинаешь судорожно крутить регулировочные винтики на глазах изумлённых водителей. Потом слышать ПИ-БИП автомобиля сзади, трогаться как есть, с мыслью «отрегулирую на следующем». Когда выезжаешь из города и останавливаться специально не хочется – как сам. Стой полчаса регулируй. Или едешь с пониманием, что часть твоего усилия уходит в тормоза. Как-то раз мне это надоело, я просто тросик отпустил, так чтобы колодки сантиметров на 5 от обода отошли. И поехал дальше. Потом: Дали покататься подруге? упала? или сами ямку ненароком поймали? Приговор однозначен: малейшая восьмёрка – всё, беспрестанно задевает и ничего не поделаешь. Хорошие V-брейки фиксируются пружинами и тросиком в одном положении. В нашем случае – руками поставил ТАК – стоят ТАК. Поставил по другому – И ТАК стоят. На одном из перевалов, после длительной подстроки, всё стало идеально, руками установил требуемый 1 мм от обода, всё круто. Друг, сидевший неподалёку, кинул маленький камешек (ему уже наскучило ждать меня). Попал чётко по тормозам. Они сдвинулись. Сам себя наказал. Ещё 10 минут настраивать пришлось. А вы как думали? Настроил – руками не трогай и не вздумай тормозить. Ну вот, пожалуй, хватит, вы поняли.